Сегодня наука развивается по своим собственным траекториям и к фундаментальным и прикладным исследованиям привлекают обучающихся не только докторантуры, но и магистрантов и студентов. Молодые ученые изучают необходимую литературу, составляют список нужных источников, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Для того, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена исследователями и коллегами автора важно знать ряд нюансов. Работа должна быть интересна, содержать в себе оригинальную идею, наблюдения, выводы, иметь чёткую структуру и хорошую теоретическую базу. Такая статья обязательно вызовет научный интерес, принесёт пользу читателям и автору.
Цель данных рекомендаций — обобщить и представить основные правила написания научной статьи, охарактеризовать ее структуру и способы представления результатов исследования в ней.
Особое внимание уделяется правилам оформления статьи. Грамотное использование научной литературы выступает одним из важнейших требований, предъявляемых к такому виду публикаций. Умение автора работать с подобного рода литературой, корректно употреблять цитаты и оформлять ссылки на использованные источники является показателем уровня его академической подготовки. Таким образом, для написания хорошей статьи необходимо не только знать и учитывать научные труды и достижения других ученых, но и грамотно их цитировать.
Кроме того, автор должен быть знаком с правилами оформления составных элементов статьи: ее иллюстративной (таблицы, графики, рисунки) и статистической (математической) частей.
Данные рекомендации подготовлены в соответствии с основными стандартами, действующими в области издательского оформления.
Представленные в издании правила и рекомендации призваны помочь и преподавателям, и обучающимся в работе над созданием научных статей, в формировании навыков грамотного научного цитирования, а также развитии ответственного отношения к использованию научной информации.