ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Программы дополнительного образования


Перечень тем курсов повышения квалификации Карагандинского университета имени академика Е.А.Букетова

№ п/п

Название курсов

Аннотация

Ф.И.О. руководителя

Объем в часах

  1.  

Основы проектирования и программирования цифровых устройств робототехники

Курс предназначен для освоения основ цифровой электроники и основных стандартов взаимодействия цифровых устройств.

В водном материале будет представлена обзорная информация связывающая основной материал с практическим применением результатов в разработке современных цифровых устройств, гаджетов, робототехнических устройств и т.д. Условно курс состоит из трех разделов: изучение теоретических основ протоколов для записи и чтения данных, проектирование цифровых схем и печатных плат и программирование микроконтроллера серий STM32.

 

Маханов К.М.,

 к.ф.-м.н.,

доцент

 

72 часа

  1.  

Подготовка педагогов физики дк сдачи квалификационного экзамена

Данный курс предназначен для учителей средней школы, а также для студентов выпускного курс и заинтересованных в успешной сдачи квалификационного экзамена. Курс поможет приобрести навыки по нетрадиционным разделам физик, методики преподавания физики и астрономии.

Кудусов А.С.,

к.ф.-м.н., доцент

72 часа

  1.  

Білім берудегі инновациялық технологиялар

Оқытудың инновациялық технология бойынша әдістемелік жүйесі сапалы нәтижеге жеткізуге мүмкіндік беретін танымдық іс-әрекеттер түрлерінің мазмұнымен, инновациялық әдіс-тәсілдерді оқыту үдерісіне енгізу барысында танымдық іс-әрекеттер түрлерін, белгілі деңгейдегі белсенділігін көздейтін технологиялар мен әдістермен танысу.

Кадирбаева Д.А., к.п.н., доцент;

 

Кенжина К.Д.,  магистр естественных наук

72 часа

  1.  

Актуальные проблемы биологической науки и современные образовательные технологии

В программе курса рассмотрены основные достижения в области медицинской и молекулярной генетики, обучения, искусственного интеллекта, медицины и фармацевтики, дано понимание направлений развития прикладных областей биологии, представлены данные по основным лабораторным методам биологических исследований, не включающих аспекты молекулярной генетики, таким как электронная и световая микроскопия, методы абсорбционной и эмиссионной спектроскопии.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор;

 

Погосян Г.П., к.б.н., профессор;

 

Айткулов А.М., к.б.н., доцент;

 

Абукенова В.С., к.б.н., доцент

72 часа

  1.  

Основы современной ботаники

Раскрыть основные аспекты систематики растений, особенности анатомического строения растений различных систематических групп, особенности экологической адаптации к условиям обитания, основные понятия фитоценологии.

Знания по ботанике представляют базу при формированиинаучного мировоззрения, экологической грамотности, что особенно важно в современный период специалисту любого направления.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор

 

72 часа

  1.  

Экология и основы рационального природопользования

Изучение проблем природопользования и оптимизации природной среды для его рационального, а также интеграция естественнонаучных знаний с основами природопользования и ресурсосбережения.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор

72 часа

  1.  

Биотехнология на английском языке

Состояние и перспектива развития биотехнологии при использовании биообъектов и биомолекул в производстве лекарственных средств, белков, аминокислот, ферментов, витаминов, гормонов методами биосинтеза, биологической трансформации и комбинацией методов биологической и химической трансформации субстанций.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор

 

72 часа

  1.  

Фармакогнозия

Совершенствование уровня теоретических и практических знаний, навыков и умений в области контроля качества лекарственных средств с точки зрения эффективности и безопасности их применения, а также освоения последних достижений в области фармацевтического анализа, в том числе анализа лекарственного растительного сырья.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор

 

72 часа

  1. 9

Современные методы в биологии (ботаника, биотехнология и основы мониторинга окружающей среды).

В рамках курса получают теоретическое представление о классических и новейших методах, используемых в разных направлениях современной биологии.

Ишмуратова М.Ю., к.б.н., профессор

 

72 часа

  1.  

Технология управления стрессовым состоянием условиях работы с детьми РАС

В курсе «Технология управления стрессовым состоянием условиях работы с детьми РАС»представлены базовые понятия программы управления стрессовым состоянием на основе концепции Ганса Селье; диагностика и анализ стрессовых факторов; диагностика и анализ эпизодов дистресса; разбор основных сложностей в переводе стрессовой энергии в эустресс; базовые приемы выхода из состояния дистресса; значение поисково-исследовательского состояния в управлении стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС; значение определения типа стрессовой стратегии в профессиональной деятельности.

Данный курс разработан с целью формирования у педагогов, психологов общеобразовательной школы теоретических знаний, практических умений и навыков в области специального и инклюзивного образования, являющихся необходимым компонентом теоретической подготовки педагога-дефектолога в процессе управления стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС.

Боброва В.В.,

 к.п.н., доцент

72 часа

  1.  

Особенности организации педагогического процесса в условиях инклюзивного образования

Курс рассматривает вопросы организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

В том числе: проблему нормы и нарушений психофизического развития детей; нормативно-правовую базу, регулирующую процесс инклюзии; основные понятия; методы выявления и оценки особых потребностей обучающихся; оpгaнизaционно-управленческие вопросы  и условия развития инклюзивнoгo oбpaзoвaния; пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoе coпpoвoждeние cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; методы рaзpaбoтки и peaлизaции индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa для peбeнкa  и методы aдaптaции пpoгpaммнoгo мaтepиaлa с учетомособенностей детей с различными нарушениями развития при организации обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования.

Рымханова А.Р.,

доктор  PhD, доцент

 

72 часа

  1.  

Педагогикалық процесті инклюзивті білім беру жағдайында ұйымдастырудың ерекшеліктері

Курс білім алуда ерекше қажеттіліктері бар балаларды оқыту мен тәрбиелеу процесін ұйымдастыру мәселелерін қарастырады.

Оның ішінде: қалыпты даму мен дамудағы психикалық-физикалық бұзылыстар проблемасы; инклюзия процесін реттейтін нормативтік–құқықтық негіздер; білім алушылардың ерекше қажеттіліктерін анықтау мен бағалау әдістері; инклюзивті білім беруді дамытудың шарттары мен ұйымдастырушылық-басқару мәселелері;  инклюзивті білім беру субъектілерін пcиxoлoгиялық-пeдaгoгикалық сүйемелдеу; жалпы білім беретін мекемеге баратын БАҚЕ баланың жеке білім маршрутын құру мен жүзеге асыру; әртүрлі даму бұзылыстары бар балалардың даму ерекшеліктерін оқу-тәрбие процесін ұйымдастыруда және  оқу бағдарламасын бейімдеуде есепке алу

Рымханова А.Р., доктор  PhD, доцент

 

72 часа

  1.  

Педагогический дизайн учебного курса

Цель курса - развитие компетенций слушателей в вопросах проектирования учебных курсов.

В целевую аудиторию входят слушатели, которые интересуются, работают, либо планируют работать, а также обучаются в данной сфере.

Темы курса затрагивают аспекты дистанционного и оффлайн-обучения. Педагогический дизайн курса, его модели. Этапы проектирования курса. Цели и результаты обучения. Эффективная подача учебного материала. Видеолекция. Подбор стратегий обучения. Система оценивания в курсе. Создание тестовых заданий. Обратная связь. Курс завершается итоговым заданием.

Омарова М.К., магистр педагогики и психологии

72 часа

  1.  

Педагогическая конфликтология

Цель курса – развитие коммуникативной компетенции педагогов, формирование навыков работы с конфликтной ситуацией, возникающей между учащимися, учащимися и педагогами, учащимися и родителями, между коллегами.

На курсе рассматриваются следующие темы: Понятие и сущность конфликта. Философско-социологическое изучение конфликтов. Современные тенденции в подходе к конфликтам: признанное и спорное. Обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешение. Обучающие программы по разрешению конфликтов. Взаимодействие в конфликтах. Психологический климат в коллективе. Профессиональное общение педагога. Навыки посредничества для профессионалов. Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности. Цели и подходы в споре. Процесс спора.

Мирза Н.В.,

доктор педагогических наук, доцент

72 часа

  1.  

Қазақстан Республикасында орта білім мазмұнын жаңарту шеңберінде жаратылыстану пәндері мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерін жетілдіру

Біліктілікті арттыру курсының кіріспесінде  жаратылыстану пәндерінің жаңартылған жалпы білім беру бағдарламасының мазмұнына шолу жасалып, спиральділік қағидат түсіндіріледі. Жалпы білім беру бағдарламасын (ұзақ мерзімді, орта мерзімді және қысқа мерзімді) жоспарлау барысында пәнді оқытудағы тілдік мақсаттардың маңыздылығына ерекше назар аударылады.

Жаратылыстану пәндерін оқытуда тиімді оқыту және оқудың тәсілдері қолданылып, оқушылардың қажеттіліктерін анықтау және ескеру жолдары қарастырылады. Белсенді оқу әдістері оқушылардың ақпаратпен жұмыс істеу дағдыларын дамытуға арналған жаттығуларда, оқытуды саралауда, пәнаралық байланысты жүзеге асыруда меңгеріледі.

Оқушылардың зерттеу дағдыларын дамыту сабақты ресурспен қамтамасыз ету және оқытуда графикалық органайзерлерді пайдалануда, ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдану арқылы іске асырылады.

Жаратылыстану пәндерін оқытуда критериалды бағалауды қолданудың екі түрі: қалыптастырушы және жиынтық бағалау ұғымдары меңгеріліп, тапсырма дайындау үйретіледі.

Біліктілікті арттырудан күтілетін нәтижелерге қол жеткізу деңгейі бағамдалатын рефлексияда біліктілікті арттыру курсы қорытындыланады

Абдикалыков К., п.ғ.к., доцент

72 часа

  1.  

Альтернативные способы разрешения конфликтов: правовые и неправовые аспекты.

На курсах рассматриваются вопросы и методы разрешения конфликтов медиацией, которая является современным  способом реагирования на разногласия, проживание конфликта. Медиация позволяет урегулировать спор таким образом, чтобы не было проигравшей стороны, которая включает в том числе и психологическую задачу. В процедуре медиации мы стремимся не к компромиссу, а к достижению консенсуса.

Жаскайрат М. -к.ю.н., доцент

80 сағат

  1.  

Реализация прав человека в современном правовом государстве

В современных условиях большую роль играет формирование мировоззрение и модернизация общественного сознания на основе конституционных принципов приоритета прав человека, формирования правового государства и гражданского общества в Республике Казахстан. При этом дальнейшее расширение гуманистических и демократических начал в правоприменительной практике с целью реализации прав и законных интересов каждой личности с учетом потребностей и интересов современного казахстанского общества является основным направлением развития современного Казахстана

Целью курса является получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области осуществления анализа современных проблем при реализации прав человека, а также развитие мировоззренческих аспектов в сфере формирования идей о правовой государственности, защиты и обеспечения прав человека в современных условиях.

Задачи курса:

  • ознакомить слушателей с современными проблемами реализации прав человека
  • рассмотреть научные направления в сфере теории прав человека;
  • сформировать знания об основных концепциях в теории и истории прав человека;
  • совершенствование практических навыков использованиянаучного анализа и обобщения в сфере правопонимания и прав человека.   

В результате изучения курса слушатели должны:

  • знать: современные концепции и теории в сфере защиты и обеспечения прав человека;
  • уметь: анализировать и обобщать фактический материал и научные положения, выдвигаемые различными авторами в сфере прав человека и правовой государственности;
  • быть компетентным: применить полученные знания при проведении учебных занятий и осуществления научных исследований в сфере защиты и обеспечения прав человека, теории права и государства.

Турлаев А.В.,

 к.ю.н., профессор

72 часа

  1.  

Конституционно-правовая защита и обеспечение прав ребенка в Республике Казахстан.

Цель курса - состоит в формировании теоретических основ конституционных гарантий прав детей и практического опыта защиты и обеспечения прав ребенка в Казахстане с учетом мирового опыта

Задачи: - изучение конституционных норм и принципов, определяющие правовое положение несовершеннолетних, отечественную правоприменительную практику и опыт других стран по развитию и совершенствованию правовых норм и их реализации в сфере защиты и обеспечения прав и свобод ребенка.

  • изучение теоретической и практической основы ювенальной юстиции в Республике Казахстан с учетом мирового опыта.
  • изучение деятельности Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан как наиболее эффективные внутригосударственные механизмы защиты прав ребенка.

Адресуется преподавателям, магистрантам, студентам, социальным педагогам,  учителям школ, воспитателям в дошкольных учреждениях и лицам, интересующимся вопросами защиты и реализации прав ребенка в Республике Казахстан.

Балгимбекова Г.У.,

PhD, доцент

72 часа

  1.  

Административная ответственность за нарушение законодательства о религиозной деятельность в РК

Цель курса – дать целостное представление слушателям об  административной ответственности за нарушение норм   законодательства о религиозной деятельность в Республике Казахстан.

В современных условиях роль и значение административных взысканий в арсенале средств правовой охраны все более возрастает. Именно поэтому актуально изучение административно-правовых норм, регулирующих вопросы борьбы с административными  правонарушениями в сфере религиозной деятельности.

Еременко Н.С.. старший преподаватель

72 часа

  1.  

Криминальное поведение: диагностика и исследование

 

 

Изучение вопросов диагностики и криминального поведения личности и социума, трансформации правомерного поведения в неправомерное. Рассматриваются вопросы использования полиграфа, анализ личности преступника, взаимодействия и влияние социума и его групп.

Аренова Л.К..

к.ю.н, доцент

72 часа

  1.  

Проблемы противодействия коррупции

 

 

 

 

 

В данном курсе рассматриваются вопросы о понятии коррупции в казахстанском и зарубежном законодательстве, о субъекте коррупционных правонарушений (о круге лиц, подлежащих ответственности за коррупционные правонарушения), причины и условия коррупции, меры борьбы с коррупцией, а также международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции.

Хасенова А.Р., старший преподаватель

 

72 часа

  1.  

Применение трудового законодательства РК, развитие навыков ведения переговоров и достижения консенсуса в трудовых спорах

 

Курс направлен на обучение членов согласительных комиссий вопросам теории и практики разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Особое внимание будет уделяться вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя. Слушатели получат возможность сформировать и развить навыки  достижения консенсуса, основных стратегий переговоров в разрешении трудовых споров.

Карибаева А.К.,  доктор PhD, старший преподаватель

 

Калгужинова А.М.

Жумашева А.Т.

72 часа

  1.  

Организация и ведение переговоров

Целью курса является – ознакомить слушателей с существующими разработками в сфере современных международных переговоров, сформировать практические навыки их применения, ознакомить с основными теоретическими подходами к анализу современного переговорного процесса, с проблемами, связанными с ведением переговоров, разъяснить строение переговорного процесса.

Тулеуова Б.Т., к.и.н., доцент

72 часа

  1.  

Актуальные проблемы методологии всемирной истории и международных отношений

Цель курса – получение дополнительных профессиональных знаний и навыков в области актуальных вопросов методологии всемирной истории и международных отношений.

Задачи курса:

  • ознакомление слушателей с основными современными концепциями международных отношений; формирование целостного понимания теоретических исследований международных отношений в политической науке;
  • формирование практических навыков и умений анализа артефактов западной политико-международной культуры новейшего времени;
  • зучение теоретических моделей международных систем, теоретических дискуссий по вопросам глобализации, концепций международной безопасности;
  • обучение использованию системы предметных знаний и навыков в последующей практической деятельности.

Шлюпиков М.В., к.и.н., доцент

36 часа

  1.  

Отан тарихының өзекті мәселелері

Курстың мақсаты – тыңдаушыларды Қазақстан Республикасының жоғары және орта білім беру саласында, оқу үдерісін ұйымдастыру, тарихи мәліметтерді іріктеу және білім берудің инновациялық технологияларын сабақта қолдануға үйрету.

Карсыбаева Ж.А. - к.и.н., доцент

 

  1.  

Актуальные проблемы Отечественной истории

Целью курса является ознакомление с фундаметальными теоретико-методологическими проблемами Отечественной истории, проблемами экономической модернезации, инновационными технологиями в организации учебно-воспитательного процесса в школе и вузе.

Сактаганова З.Г., д.и.н., профессор

 

 

  1.  

Методика преподавания школьных дисциплин

(Избранные главы неорганической химии: комплексные соединения, растворы, термодинамика, кинетика)

Вооружить учителей химии теоретическими знаниями и методами решения расчетных задач по кинетике, термодинамике, концентрациями растворов

Кокибасова Г.Т., к.х.н., профессор

 

  1.  

Предметно-языковое интегрированное обучение 

Формирование у предметников представления о методике интегрированного обучения предмету и языку. Умение применять и развивать языковые навыки .

Муратбекова А.А., к.х.н., доцент

 

  1.  

Органическая химия

 

Задачей курса является ознакомить слушателей с принципами современной теории строения и свойств органических соединений, анализ современного состояния развития органической химии и её основных направлений, формирование знаний по основным принципам синтеза органических систем в связи с их взаимосвязи строения и свойств.

Кенжетаева С.О., к.х.н., профессор

72 часа

  1.  

Орта білім  берумазмұнын

жанарту және критериалды

бағалаужуйесі

 

Курс мақсаты: Орта білім беру мазмұнын жаңарту және критериалды бағалау жуйесін енгізу аясында мектеп мұғалімдердің, колледж, ЖОО окытушыларының педагогикалық шеберлігін жетілдіру.

Курс мiндеттерi: педагог кадрлардың біліктілігін арттыру бағдарламасының мақсат-міндеттерімен, кұрылымы және мазмұнымен таныстыру; жанартылған орта білім беру мазмұнын оқу процесіне енгізудің маңызын түсіндіру; мектеп мұғалімдерін, колледж, ЖОО оқытушыларын жаңартылған оқу бағдарламаларының мақсат - міндеттерін, құрылымы және мазмұнымен таныстыру; жаңартылған оқу бағдарламаларына сәйкес педагогикалық әдіс - тәсілдермен оқу материалдарын, критериалды бағалау жүйесін тусініп және қолдана білуін қамтамасыз ету;

Қосыбаева Ү.А., к.п.н., ас.профессор

72 часа

  1.  

Обновление содержания среднего образования и  система критериальногооценивания

Цель курса: совершенствование педагогического мастерства учителей школ, преподавателей колледжей, вузов в рамках обновления содержания среднего образования и внедрения системы критериального оценивания.

Задачи курса:

  • ознакомление с целями, задачами, структурой и содержанием программы повышения квалификации педагогических кадров;
  • разъяснение значения внедрения содержания среднего образования в учебный процесс;
  • ознакомление учителей школ, преподавателей колледжей, вузов с целями, структурой и содержанием обновленных учебных программ;
  • обеспечение адекватности и применения педагогических методов, системы критериального оценивания в соответствии с обновленными учебными программами.

Косыбаева У.А., к.п.н.,

ас.профессор

72 часа

  1.  

Innovation Technologies in foreign language teaching

 

Module 1: Modern online Teaching Methods (18h)

Module 2: Language and Technology Integration (18h.)

Module 3: Integration of web platforms / applications and offline / traditional forms in order to improve the quality of assimilation of online courses (18h.)

Module 4: Designing the educational activity of a FL teacher in a blended learning environment (18h.)

Беликова О.В., магистр экон. и пед. наук, старший преподаватель;

Энгель Н.В. - магистр гум.наук, старший преподаватель;

Тажибаева Э.Р., магистр образования, старший преподаватель Шелестова Т.Ю., доктор PhD, доцент

Кутимова Л.С., Чекмарева Н.В., магистры гум.наук, преподаватели

72 часа

  1.  

Школа репортера

Школа репортера создана для профессиональной ориентации старшеклассников. Слушатели имеют возможность познакомиться с основами профессии, поучаствовать в производстве журналистских материалов, получить теоретические знания и практический опыт. Навыки, приобретаемые в Школе репортера, оказываются полезными при поступлении и дальнейшем обучении на специальность «журналистика и репортерское дело»

Рамазанова Ж.С., к.ф.н., доцент

72 часа

  1.  

Қазақ әдебиетін оқыту әдіс-тәсілдері және  жаңартылған білім мазмұны

Курс орта білім беру мазмұнын жаңарту және критериалды бағалау жүйесін енгізу аясында  мектеп мұғалімдерінің, колледж, ЖОО оқытушыларының  қазақ әдебиетін оқыту әдістемесі бойынша педагогикалық шеберлігін жетілдіру мақсатын көздейді.

Курс сабақтарында тыңдаушылардың қазақ әдебиетін оқытудың  әдіс-тәсілдерін білуі және оларды жаңартылған оқу бағдарламаларына сәйкес тиімді қолдануы мәселелері қарастырылады.

Рустемова Ж.А., ф.ғ.к., доцент

72 сағат

  1.  

Функционалдық сауаттылықты арттыру

Курс мектеп, лицей, гимназия мұғалімдері мен колледж  оқытушыларына арналған. Курс барысында білім алушыларға жоба, эссе жазудың және тақырып жаңашылдығына қалай келу керек екендігі айтылады.                     Мектеп бағдарламасына енгізілген әдеби шығармалар тақырып пен идея, қаламгер зертханасы, шығармашылық психология тұрғысынан талданады. Оқушылармен шығарм ашылық жұмыс жасаудың алғышарттары зерделенеді.

Толеубаева К.А., ф.ғ.к., профессор

72 сағат

  1.  

Латыннегізді қазақ жазуы

Бағдарлама барысында латын графикасына негізделген қазақ тілі әліпбиіндегі әріптер атауы мен дыбысталуы, дауысты, дауыссыз дыбыс әріптерінің таңбалануы, қазақ емлесінің негізгі ережелерінің құрылымы мен жаңалығы және емле ережесін түзудегі ұстанымдар негізге алынады.

Жаңа әліпби негізіндегі  қазақ тілі емлесінің ережелері толық қамтылып, оқу, жазу сауаттылығын арттыру  үшін үйретудің тиімді әдіс-тәсілдері пайдаланылады.

Бағдарлама жоспарына сай латыннегізді қазақ жазуына қатысты материалдарды меңгеретіндей шеберліктерін қалыптастырып, орфографиялық принциптердің негізінде емле ережелерінің теориялық мазмұнымен таныстыру және оқытудың жаңа технологияларын пайдалана отырып, емле ережелерін практикалық тұрғыда іске асыру жолға қойылған.

Тұрсынова М.А., ф.ғ.к., доцент

 

Жуынтаева З.Н., ф.ғ.к., доцент

 

Аманжолова  Т.А., Рахымберлина С.Ә., педагогика ғылымдар магистрі

72 сағат

  1.  

Қазақ тілін екінші тіл ретінде оқытуда инновациялық технологияларды тиімді пайдалану.

Қазақ тілін екінші тіл ретінде оқытуда инновациялық технологияның бірқатар әдіс-тәсілдері қарастырылып, оларды тіл үйретуде қолданудың тиімділігі сараланады.

Айтбаева Б.М., ф.ғ.к., қауымдастырылған профессор

72 часа

  1.  

Мемлекеттік тілде ісқағаздардыжүргізудің теориялық және практикалық негіздері

Курстың мақсаты – мемлекеттік тілде ісқағаздарын жүргізудің нормативтік талаптарын, оны ұйымдастыру, құжаттау, құжаттарды дайындаудың негізгі ережелерін зерделеу.

Кадина Ж.З., ф.ғ.к.

72 сағ.

  1.  

Үштілділік білім беруде қазақ тілін деңгейлеп оқыту

Деңгейлеп оқытудың басты ерекшелігі – білім беру, оқыту, үйрету үдерісін топтап, жіктеп бөледі. Әрбір деңгейдің әдістемелік мақсатына, тілдік, әлеуметтік лингвистикалық және дискурсивтік қызметіне талдау жасалады.

Кенжебекова Ж.А., гуманитарлық ғылымдарының магистрі, аға оқытушы

72 сағ.

  1.  

Қазақ тілін қашықтан оқытуда интернет  платформаларының тиімділігі

Курстың мақсаты – қазақ тілін қашықтықтан оқытуда интернет ресурстарын тиімді қолдану жолдарын үйрету. ZOOM платформасының тиімді жақтары, Padlet  онлайн тақтасының тиімділігі және қашықтықтан оқытудағы қолданылатын әдіс-тәсілдер туралы.

Айтбаева Б.М., ф.ғ.к., қауымдастырылған профессор

72 сағ.

  1.  

Қазақ тілін латын графикасы негізінде оқытудың әдістері

Курс мақсаты: Қазақ тілін латын графикасы негізіндегі оқытудың әдіснамалық-теориялық негіздері туралы мағлұмат беру. Латын графикасының тарихи қалыптасу, даму жолдары. Әдістемелік мұра және оны талдау әдістері туралы түсінік беру. Латын графикасы негізіндегі қазақ тілін оқыту әдістерінің түрлерін талдап көрсету. 

Ахметжанова Ж.Б., ф.ғ.к.

72 сағ.

  1.  

Актуальные проблемы языкознания и литературоведения

 

Принцип антропоцентризма в современном языкознании. Новые направления в современном языкознании. Социолингвистические направления в современном зарубежном и русском языкознании. Психолингвистическое направление в изучении языка в современном русском и зарубежном языкознании. Языковая картина мира. Литературоведение в парадигме гуманитарного знания. Нарратология и дискурсивный анализ. Герменевтический анализ текста. Рецептивная эстетика. Философия текста.

Пак М.К.,

д.ф.н., профессор;

 

Мустояпова А.Т., к.ф.н., доцент

72 часа

  1.  

Методика преподавания латинского языка в вузе

Предлагаемый курс призван осветить теоретические и практические проблемы преподавания латинского языка в системе высшего образования: определить роль и место курса, специфические цели его изучения в связи с профессиональной подготовкой в медицинских вузах, на химическом, биологическом, юридическом, историческом, филологическом факультетах и факультете иностранных языков университетов; систематизировать методы обучения фонетике, лексике и грамматике латинского языка; выявить критерии отбора грамматического и лексического материала; изучить методику обучения чтению, рассматриваемому как объект и средство обучения, необходимое для усвоения лексики и теоретических сведений о системе латинского языка.

Антонова Е.М. - магистр филологии, старший преподаватель

72 часа

  1.  

Управление транспортно-логистической системой

 

Осы курстың шеңберінде кәсіпорындардың логистикалық жүйелері және олардың қасиеттері, кәсіпорындағы логистикалық процестер зерттеліп, кәсіпорындағы логистиканы үйлестіру мәселесі қарастырылады. Заманауи ақпараттық жүйелерді пайдалану негізінде көлік шығындарын есептеудің практикалық дағдылары алынады. Сондай-ақ, автобазаның бюджетін қалыпастыру бойынша практикалық дағдылар алынады.

В рамках данного курса будут  изучены логистические системы предприятий и их свойства, логистические процессы на предприятии, рассмотрен вопрос логистической координации на предприятии. Будут получены практические навыки в  расчёте затрат при перевозках на основе применения современных информационных систем. Также будут получены практические навыки в составлении бюджета автобазы.

Муканов Б.О.,

 к.т.н., доцент

72 часа

  1.  

Теория и практика управления цепями поставок

Курстың мақсаты логистикалық жүйелердің міндеттері мен функциялары, жеткізілім мен маркетинг саласындағы материалдық ағындарды тиімді басқарудың тұжырымдамалық принциптері мен әдістері туралы жан-жақты түсінік қалыптастыру болып табылады. Зерттеу барысында SCM негізгі ұғымдары мен принциптері, логистикадағы интеграция, сатып алу және көлік, қоймалармен қорлар, дистрибьюция және сервис, реверсивті логистика, тәуекелдер және жеткізу тізбегіндегі болжау қарастырылады. Курс «Логистика» мамандығының студенттеріне және мына салаларда жұмыс істейтін логистерге арналған.

Целью курса является формирование комплексного представления о задачах и функциях логистических систем, концептуальных принципах и методах эффективного управления материальными потоками в сфере поставок и сбыта. В ходе изучения рассматриваются основные понятия и принципы SCM, интеграция в логистике, закупки и транспорт, склады и запасы, дистрибьюция и сервис, реверсивная логистика, риски и прогнозирование в цепи поставок. Курс предназначен для студентов специальности «Логистика» и логистов, работающих в отраслях.

Арынова Ж.З.,

к.э.н., доцент

72 часа

  1.  

Страховое дело

Курс сақтандыру агенттері мен брокерлерінің кәсіби дайындығына арналған. Теориялық сабақтарда сақтандыру нарығында кәсіби қызметті жүргізу негіздері, сақтандырудың әртүрлі салаларының сақтандыру өнімдерінің ерекшеліктері игеріледі. Тәжірибелік сабақтар сақтандыру шартын жасасу және бухгалтерлік құжаттаманы жүргізу дағдыларын игеру үшін қолданылады.

Курс предназначен для профессиональной подготовки страховых агентов и брокеров. На теоретических занятиях осваиваются основы ведения профессиональной деятельности на страховом рынке, особенности страховых продуктов различных отраслей страхования. На практических занятиях приобретаются навыки заключения договоров страхования, ведения отчетной документации.

Воробьева С.М., к.э.н., доцент

72 часа

  1.  

Проектный анализ как основополагающий фактор повышения качества инновационных разработок

Қазіргі экономикалық жағдайда бизнесті ұйымдастырудың негізгі элементтерінің бірі инвестициялық дизайнның экономикалық тиімділігін талдаудың өзекті әдістерін қолдануды көздейтін белгілі бір жобаны қабылдаудың орындылығын сандық бағалау болып табылады. Бұл курс бастапқы ережелерге негізделеді, олардың негізгісі уақыттың әр түрлі нүктелеріне қатысты ақшаның теңсіздігі принципі болып табылады. Инвестициялаудың ұзақ мерзімді сипаты күрделі экономикалық жағдайларда материалдық және қаржылық шығындар мен шығындардың алдын алу мүмкіндігін қамтамасыз ету үшін осы принципті қолданудың маңыздылығын бірнеше есе арттырады. Сондай-ақ стратегиялық міндеттерді шешу үшін жобаларды басқарудың қазіргі заманғы әдістерін зерделеу көзделеді.

В современных экономических условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является количественная оценка целесообразности принятия того или иного проекта, подразумевающая использование актуальных методов анализа экономической эффективности инвестиционного проектирования. Данный курс базируется на исходных положениях, основным из которых является принцип неравноценности денег, относящихся к разным моментам времени. Долгосрочный характер инвестирования многократно усиливает важность применения этого принципа для обеспечения возможности предотвращения материальных и финансовых затрат и потерь в сложных экономических условиях. Также предполагается изучение современных методов управления проектами для решения стратегических задач.

Мыржыкбаева А.Б.,  к.э.н., доцент

72 часа

  1.  

Управление по результатам в общественном секторе экономики

Курс Стратегиялық жоспарлау саласындағы құзыреттерді және мемлекеттік басқару органдарының стратегиялық құжаттары мен жобаларын құрастыру дағдыларын тереңдетуді көздейді.

Курстың міндеттері:

  • Экономиканың мемлекеттік секторында нәтижелер бойынша басқару әдіснамасы, Стратегиялық жоспарлау және жобалау саласындағы құзыреттерді кеңейту;
  • Мемлекеттік басқару саласындағы қолданбалы міндеттерді шешу дағдыларын меңгеру.
  • Курс предполагает углубление компетенций  в области стратегического планирования и навыков конструирования стратегических документов и проектов государственных органов управления.

Задачи курса:

  • Расширение компетенций в области методологии управления по результатам,  стратегического планирования и проектирования в государственном секторе экономики;
  • Приобретение навыков решения прикладных задач в области государственного управления.

Притворова Т.П., д.э.н., профессор

72 часа

  1.  

Прикладной бизнес

 

 

 

 

 

 

 

 

Қолданбалы бизнес

Курс тыңдаушыларды бизнестің негізгі ұйымдық-құқықтық нысандарымен таныстыруға, өткізу нарықтарын талдау әдістерін игеруге, бизнес-жоспарлаудың мәнін, рөлі мен функцияларын, бизнес-жоспардың құрылымы мен стандарттарын зерделеуге бағытталған. Курс жұмыс істеп жүрген және әлеуетті бизнесмендерге, кәсіпкерлік негіздері бойынша сабақ жүргізетін ЖОО, колледж және мектеп оқытушыларына, сондай-ақ білім берудің кез келген бағытының магистранттары мен студенттеріне арналған.

Курс нацелен на ознакомление слушателей с основными организационно-правовыми формами бизнеса, освоение методов анализа рынков сбыта, изучение сущности, роли и функций бизнес-планирования, структуры и стандартов бизнес-плана. Курс предназначен для действующих и потенциальных бизнесменов, преподавателей вузов, колледжей и школ, ведущих занятия по основам предпринимательства, а также для магистрантов и студентов любого направления образования.

Асанова М.К.,

 к.э.н., доцент

72 часа

  1.  

Цифровая экономика

Бұл курс нарықтардағы трендтерді, осы сын-тегеуріндерге жауап ретінде цифрландырудың өзіне алып келетін сын-тегеуріндер мен мүмкіндіктерді зерделеуге арналған, экономиканың нақты салаларының трансформациясы көрсетілген, цифрлық компаниялардың жаңа бизнес-модельдері түсіндірілген және экономиканың нақты салаларының трансформация кейстерінде қарастырылған.

Данный курс посвящен изучению трендов на рынках, вызовы и возможности, которые несет в себе цифровизация в качестве ответов на эти вызовы, показана трансформация реальных отраслей экономики, объяснены новые бизнес-модели цифровых компаний и рассмотрены на кейсах трансформации реальных отраслей экономики.

Хусаинова Ж.С.,  к.э.н., профессор

72 часа

  1.  

Предпринимаельство и стартапы

 

Пәнді оқытудың мақсаты тыңдаушыларды нарықта жаңа бизнесті құру және іске асыру кезінде кәсіпкердің тиімді мінез-құлқымен практикалық танысуға тарту болып табылады.

Міндеттері:

  • Жаңа бизнесті ашу кезінде тыңдаушылардың кәсіпкер қызметінің мазмұны туралы білім алуы;
  • бизнес-идеяларды, стартаптарды, имиджді әзірлеу, команда құру және нарықтың жаңа субъектісінің бәсекеге қабілеттілігін қамтамасыз ету бойынша практикалық дағдыларды қалыптастыру (кейстер арқылы);
  • кәсіпкерлікті қолдау инфрақұрылымымен танысу.

Целью изучения дисциплины является приобщение слушателей к практическому знакомству с эффективным поведением предпринимателя при создании и осуществлении на рынке запуска нового бизнеса.

Задачи:

  • приобретение слушателями знаний о содержании деятельности предпринимателя при открытии нового бизнеса;
  • формирование практических навыков разработки бизнес-идеи, стартапов, имиджа, создания команды и обеспечения конкурентоспособности нового субъекта рынка (посредством кейсов);
  • ознакомление с инфраструктурой поддержки предпринимательства.

Хусаинова Ж.С., к.э.н., профессор

72 часа

  1.  

Организация и нормирование труда

Курстың мақсаты тыңдаушылардың еңбекті нормалаудың теориялық және әдістемелік ережелерін меңгеруі, еңбекті ұйымдастыру мен нормалаудың практикалық дағдыларын меңгеру және оларды кәсіпорындар мен ұйымдардың экономикалық жұмысында пайдалану болып табылады.

Курс жоғары оқу орындарының, колледждердің оқытушыларына, өндірістік кәсіпорындардың, әртүрлі қызмет түрлерінің бизнесінің өкілдеріне, сондай-ақ Қазақстандағы еңбекті ұйымдастыру мен нормалауды зерттейтін магистранттар мен студенттерге, зерттеушілерге арналған.

Целью курса является овладение слушателями теоретических и методических положений нормирования труда, приобретение практических навыков организации и нормирования труда и использования их в экономической работе предприятий и организаций.

Курс предназначен для преподавателей вузов, колледжей, для представителей производственных предприятий, бизнеса различных видов деятельности, а также для магистрантов и студентов, исследователей, изучающих организацию и нормирование труда в Казахстане.

Асанова М.К.,

к.э.н., доцент

72 часа

  1.  

Еңбекті ұйымдастыру және нормалау

Курстың мақсаты тыңдаушылардың еңбекті нормалаудың теориялық және әдістемелік ережелерін меңгеруі, еңбекті ұйымдастыру мен нормалаудың практикалық дағдыларын меңгеру және оларды кәсіпорындар мен ұйымдардың экономикалық жұмысында пайдалану болып табылады.

Курс жоғары оқу орындарының, колледждердің оқытушыларына, өндірістік кәсіпорындардың, әртүрлі қызмет түрлерінің бизнесінің өкілдеріне, сондай-ақ Қазақстандағы еңбекті ұйымдастыру мен нормалауды зерттейтін магистранттар мен студенттерге, зерттеушілерге арналған.

Целью курса является овладение слушателями теоретических и методических положений нормирования труда, приобретение практических навыков организации и нормирования труда и использования их в экономической работе предприятий и организаций.

Курс предназначен для преподавателей вузов, колледжей, для представителей производственных предприятий, бизнеса различных видов деятельности, а также для магистрантов и студентов, исследователей, изучающих организацию и нормирование труда в Казахстане.

Жарасбаева А.Ж.,  м.э.н., старший преподаватель

72 часа

  1.  

Макроэкономика

(на рус.яз.)

Макроэкономика тұтастай алғанда экономикалық жүйенің жұмыс істеу заңдылықтарын зерттейді, қазіргі ұлттық экономиканың негізгі мәселелерін зерттейді. Бұл барлық мамандықтардың экономистерін даярлау кезінде міндетті болып табылатын негізгі пәндердің бірі.

Курс зерттеушілерге, экономикалық ұйымдардың практикалық қызметкерлеріне, экономиканы реттейтін органдардың өкілдеріне, ЖОО және колледж оқытушыларына арналған.

Макроэкономика" курсының негізгі мақсаты-Макроэкономиканың принциптері, әдістері, негізгі макроэкономикалық модельдер, экономикалық саясаттың тиімділігін объективті бағалау туралы түсінік беру.

Курстың міндеттері:

  • макроэкономикалық көрсеткіштер мен макроэкономикалық модельдерді талдауға үйрету;
  • мемлекеттік макроэкономикалық саясаттың тиімділігін бағалау;
  • Нақты макроэкономикалық ортада нарық агенттерінің мінез-құлық стратегиясын жасай білу.

Курсты оқу нәтижесінде тыңдаушылар:

Білімі:

  • макроэкономикалық модельдерді құру ерекшеліктерінің белгілері;
  • макроэкономикалық теорияның негізгі тұжырымдамаларының принциптері мен құралдары арасындағы айырмашылықты анықтау;

Шеберлікпен:

  • Макроэкономиканың категориялары мен модельдерін қолдана отырып, экономикалық агенттердің мінез-құлқын сипаттау;
  • макроэкономикалық нарықтардағы экономикалық агенттердің өзара іс-қимылын түсіндіру;

Дағдылары:

  • макроэкономикалық есептерді графикалық және аналитикалық тәсілдермен шешудегі;
  • түрлі елдердегі макроэкономикалық саясаттың нәтижелілігін салыстыру;
  • қазіргі макроэкономикалық құбылыстарға өз көзқарастарын дәлелдеуде.

Макроэкономика исследует закономерности функционирования экономической системы в целом, изучает ключевые проблемы современной национальной экономики. Она является одной из базовых дисциплин изучение, которого обязательно при подготовке экономистов всех специальностей.

Курс предназначен для исследователей, для практических работников экономических организаций, представителей органов, регулирующих экономику, для преподавателей вузов и колледжей.

Основная цель курса «Макроэкономика» состоит в том, чтобы дать представление о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях, об объективной оценке результативности экономической политики.

Задачи курса:

  • научить анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели;
  • оценивать эффективность государственной макроэкономической политики;
  • уметь разрабатывать стратегию поведения рыночных агентов в конкретной макроэкономической среде.

В результате изучения курса слушатели должны овладеть:

Знаниями:

  • особенностей построения макроэкономических моделей;
  • разницы между принципами и инструментами основных концепций макроэкономической теории;

Умениями:

  • описывать поведение экономических агентов с использованием категорий и моделей макроэкономики;
  • объяснять взаимодействие экономических агентов на макроэкономических рынках;

Навыками:

  • в решении макроэкономических задач графическим и аналитическим способами;
  • в сравнении результативность макроэкономической политики в различных странах;
  • в аргументировании собственные взгляды на современные макроэкономические явления.  

Мусина С.Т.,

м.э.н., старший преподаватель

72 часа

  1.  

Эконометрика(на каз.яз.)

Курс включает в себя приобретение теоретических знаний и формирование практических навыков в разработке регрессионных моделей экономических объектов и применение в среде MS Excel

Курс экономикалық объектілердің регрессиялық модельдерін әзірлеуде теориялық білім алуды және практикалық дағдыларды қалыптастыруды және MS Excel ортасында қолдануды қамтиды.

Амиркулова М.Б.,  м.э.н., старший преподаватель

72 часа

  1.  

Тайм-менеджмент

Цель курса сформировать у слушателей основные представления об управлении рабочим временем, о роли правильного распределения времени в управлении, об основных методах и способах планирования времени на рабочем месте. Как показывает практика зарубежно-отечественного менеджмента в различных отраслях и сферах деятельности большинство проблем, возникающих в процессе управления, связаны с неправильным использованием времени либо руководителями, либо менеджерами различных уровней. В связи с этим возникает острая необходимость в изучении теоретических и практических аспектов тайм-менеджмента, как одного из наиболее современных направлений в развитии и совершенствовании системы организации менеджмента.

Основными задачами изучения курса являются следующие:

  • усвоение основных приоритетов в управлении временем, а также его основных целей;
  • изучение основных методов учета и баланса рабочего времени;
  • формирование представления о планировании рабочего времени;
  • овладение навыками использования оперативных (ежедневных) планов;
  • знание способов и механизмов управления – основным и промежуточным временем;
  • формирование представления о делегировании работы и распределении при этом рабочего времени;

рассмотрения основных методов обучения управлению временем.

Тусупбаева Б.С., м.э.н., старший преподаватель

72 часа

  1.  

Менеджмент в образовании

Білім беру менеджментікурсыныңмақсаты жоғары оқу орындардағы  білім беру үрдісін басқарудың концептуалдық тұжырымдамаларын қазіргі заманғы білім беру менеджментінің үйлесімді факторы ретінде білім беру жүйесін стратегиялық басқару, заманауи жағдайлардағы академиялық менеджментті, білім беру жүйесінің моделін, білім беру сапасын сапасын, оқу үрдісіндегі ақпараттық технологияларды қолдану ерекшеліктерінжәне білім беру жүйесін жетілдіру мәселелерін зерттеу.

Целью курса Менеджмент в образовании является формирование комплекса профессиональных и управленческих компетенций, стратегического управления системой образования,  изучение модели системы образования, качества образования, особенностей применения информационных технологий в учебном процессе и проблем совершенствования системы образования, а также принятия оптимальных решений.

Давлетбаева Н.Б.,  к.э.н., профессор

72 часа

Посмотреть стоимость обучения

https://science.karsu.uz/files/journals/4/articles/1269/62944e491ae66.html http://publications.lnu.edu.ua/journals/files/journals/1/articles/1371/submission/original/1371-2175-3-SM.html http://tpfk.ru/files/journals/1/articles/221/6291a23e1d36d.html https://uacd.uz/files/journals/1/articles/12/6294507f77107.html https://jrnls.ivet.edu.ua/files/journals/1/articles/747/6294511129235.html https://www.nzgajournal.org.nz/files/journals/1/articles/3612/629453d14bc51.html https://sebhau.edu.ly/journal/files/journals/6/articles/1915/6294556436aa8.html http://www.vjph.vn/files/journals/1/articles/679/submission/original/679-1219-4-SM.html http://uha.dp.ua/files/journals/1/articles/136/submission/136-1-264-1-2-20220530.html http://www.polsci-law.buu.ac.th/qa/-/situs-judi-online/index.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2316/submission/2316-50-9628-1-2-20220530.html https://online.cput.ac.za/files/journals/6/articles/98/submission/98-61-102-1-2-20220530.html https://journal.tvu.edu.vn/files/journals/1/articles/889/submission/889-1-2966-1-2-20220530.html http://journal.ussh.vnu.edu.vn/files/journals/2/articles/994/submission/original/994-1162-3-SM.html http://jstic.ptit.edu.vn/files/journals/1/articles/561/submission/561-1-2183-1-2-20220530.html https://jcsce.vnu.edu.vn/files/journals/1/articles/377/submission/377-1-1835-1-2-20220530.html http://jst.ntt.edu.vn/files/journals/2/articles/298/submission/298-13-836-1-2-20220530.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2320/submission/2320-50-9630-1-2-20220530.htmlhttps://vjde.vn/files/journals/1/articles/336/submission/336-1-361-1-2-20220530.htmlhttps://ictmag.vn/files/journals/9/articles/1039/submission/1039-62-5583-1-2-20220530.html http://e-majallah.ftu.ac.th/files/journals/4/articles/308/submission/original/308-597-7-SM.htmlhttps://huso-journal.sskru.ac.th/files/journals/3/articles/241/submission/241-25-1468-1-2-20220530.htmlhttps://www.econa.org.ua/files/journals/1/articles/2048/submission/original/2048-6565658006-3-SM.htmlhttps://stce.huce.edu.vn/files/journals/5/articles/2327/submission/2327-50-9730-1-2-20220530.htmlhttps://fass.dp.ua/files/journals/1/articles/117/submission/117-1-219-1-2-20220530.htmlhttps://eung.nung.edu.ua/files/journals/1/articles/384/629476a0bbaf8.htmlhttps://www.itit58.ru/files/journals/1/articles/430/62947777030a3.htmlhttp://ojs.kmutnb.ac.th/files/journals/6/articles/6117/submission/original/6117-16335-3-SM.htmlhttps://ruhm.es/files/journals/1/articles/856/629478a6f1206.htmlhttps://vjog.vn/files/journals/1/articles/1372/submission/1372-1-3113-1-2-20220530.htmlhttps://sci.chandra.ac.th/journal/files/journals/2/articles/40/submission/40-13-73-1-2-20220530.html http://journalgrad.ssru.ac.th/files/journals/16/articles/2760/submission/original/2760-5446-3-SM.htmlhttp://www.graduate.dusit.ac.th/journal/files/journals/1/articles/1148/submission/1148-1-3106-1-2-20220530.htmlhttps://recifaqui.faqui.edu.br/-/slot-online/http://jifactor.org/-/slot-online/https://fast5.ksu.kz/https://ojs.mbuslc.ac.th/files/journals/1/articles/81/6295c8606a892.html http://revista.irdcivil.com.br/files/journals/1/articles/20/6295d2df159f5.htmlhttps://jwt.su/files/journals/1/articles/1175/submission/1175-1-2833-1-2-20220531.htmlhttps://www.sjunijournals.ge/files/journals/3/articles/62/submission/62-25-111-1-2-20220531.htmlhttps://escsvfu.ru/files/journals/1/articles/24/6295d5cd02ee1.htmlhttps://altaisticsvfu.ru/files/journals/1/articles/52/6295d9a9f1fec.htmlhttps://uprav-uchet.ru/files/journals/1/articles/2157/6295dd81b85a8.htmlhttps://eras.mundis.pt/files/journals/1/articles/197/6295de5b23e69.htmlhttps://ref.ue.poznan.pl/files/journals/2/articles/147/6295df41adf95.htmlhttps://sociedadcientifica.org.py/files/journals/1/articles/247/6295e2c888b7e.html