ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ
 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ




АБДРАШЕВА
БАНУ ЖОЛДЫБЕКОВНА

заведующая кафедрой
кандидат социологических наук
доцент


Телефон: +7 7212 77-03-59
E-mail: socrab@mail.ru
ул. Муканова 1, корпус № 8
Instagram

Даты и факты »

Образовательные программы »

Профили преподавателей »

Документы »

Даты и факты

История:
Кафедра социальной работы и социальной педагогики одна из первых в Республике Казахстан начала подготовку социальных работников и социальных педагогов.
Кафедра была создана в 1990 году как кафедра теории и методики воспитательной работы при Карагандинском педагогическом институте на факультете физкультуры и спорта. Должность первого заведующего кафедрой занимала к.п.н., доцент Олейникова Т. Н.
В 1992 году кафедра теории и методики воспитательной работы была преобразована в кафедру социальной работы и социальной педагогики на открывшемся факультете социальной педагогики при заведовании к.п.н, доцента Туганбекова К. М., далее д.п.н., профессор Мухтарова Ш.М. (2009 г.). В настоящий момент кафедрой руководит к.соц.н., доцент Абдрашева Б.Ж. (с 2013 г.)
С этого же 1992 года кафедра начала осуществлять подготовку специалистов по специальности «Социальная педагогика и психология». Обучение по специальности 050905 – «Социальная работа» было начато кафедрой в 1993 году. У истоков кафедры стояли к.п.н., доцент Трушин А.Г., к.п.н, доцент Орлов А.А., педагог-практик Любощинская Н. Н, к.п.н., доцент Олейникова Т. Н., к.соц.н., доцент Абдрашева Б.Ж., к.п.н., доцент Бурганова Р.И., доцент Черная Г.Г. и др.
По инициативе кафедры социальной работы и социальной педагогики, при поддержке и запросу Департамента культуры Карагандинской области с 2004-2005 уч.г. была впервые открыта специальность 050906-«Культурно-досуговая работа», осуществляющая обучение организаторов в сфере досуга. В 2002-2003 учебном году была открыта магистратура по специальности «Социальная работа». В 2012 году была открыта магистратура по специальности «Социальная педагогика и самопознание».
В 2014 году кафедра вошла в состав факультета «Философии и психологии».

Преподаватели:
На кафедре работают доктора, кандидаты,  магистры наук. На кафедре имеются преподаватели, которые получили государственный республиканский грант и звание «Лучший преподаватель вуза»: д.п.н., профессор Мухтарова Ш.М. (2009 г.), к.п.н., доцент Баймуканова М.Т. (2013 г.), к.соц.н., доцент Абдрашева Б.Ж. (2014 г.),  к.п.н., доцент Кендирбекова Ж.Х. (2014 г.)

Обучающиеся:  
О востребованности программ кафедры в молодежной среде свидетельствует стабильный контингент обучающихся. На программы кафедры поступают представители других регионов Казахстана (по программе «Серпін»), граждане Узбекистана, Монголии, Китая.
Студенты программы «Социальная работа» в течение 11 лет удерживают лидирующие позиции в Республиканской предметной олимпиаде, они становились победителями конкурса «Лучшая научно-исследовательская работа студентов высших учебных заведений Республики Казахстан».

Трудоустройство:
Выпускники трудятся в таких учреждениях и организациях, как Аппарат Президента Республики Казахстан, акимат г. Караганды, Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Дворец культуры горняков г. Караганды, Дворец культуры железнодорожников г. Караганды, Управление образования Карагандинской области.

Партнеры:
Кафедра имеет широкие международные связи с различными высшими учебными заведениями и организациями, чья деятельность связана с профессионализацией социальных работников, социальных педагогов, специалистов культурно-досуговой работы. В их числе Университет им. И.А. Куза (Румыния), Российский государственный социальный университет (Россия),Сочинский государственный университет (Россия), Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина (Беларусь), Софийский университет им. св. Климента Охридского (Болгария), Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения (Казахстан). С 2001 года кафедра осуществляет сотрудничество с Международным Казахстанским Общественным Фондом охраны здоровья матери и ребенка и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).

Филиалы и базы практик кафедры:
Филиалы кафедры успешно функционируют на базе Дворца детей и юношества г. Караганды, МСУ для детей с ограниченными возможностями в развитии Карагандинской области, школе-интернате №68 г. Караганды. Стали традиционными выездные семинары в Каркаралинский национальный парк, благотворительные акции, конференции, круглые столы по актуальным проблемам  социально-педагогической работы.
Базовыми организациями практической подготовки на протяжении многих лет являются Управление занятости и координации социальных программ Карагандинской области, ГУ Отдел занятости и социальных программ, Управление культуры Карагандинской области, SOS Детская деревня, Карагандинский областной казахский драматический театр им. С. Сейфуллина, Карагандинский государственный ордена Дружбы народов русский драматический театр имени К.С.Станиславского.

Проекты:
Кафедра являлась участником конкурса проектов образовательных международных программ TEMPUS (2000 г., 2009 г.) и ряда других международных научных проектов: «Совершенствование системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в рамках Конвенции ООН о правах инвалидов и развитие системы предоставления специальных социальных услуг» (Казахстан-Германия), «Внедрение современной системы социального ухода в Карагандинской области» (Казахстан-Германия) и др.
По инициативе молодых преподавателей кафедры создан и действует волонтерский клуб «GoodWay», который проводит благотворительные мероприятия и акции для лиц, нуждающихся в социальной, психологической, моральной и материальной поддержке.

https://science.karsu.uz/files/journals/4/articles/1269/62944e491ae66.html http://publications.lnu.edu.ua/journals/files/journals/1/articles/1371/submission/original/1371-2175-3-SM.html http://tpfk.ru/files/journals/1/articles/221/6291a23e1d36d.html https://uacd.uz/files/journals/1/articles/12/6294507f77107.html https://jrnls.ivet.edu.ua/files/journals/1/articles/747/6294511129235.html https://www.nzgajournal.org.nz/files/journals/1/articles/3612/629453d14bc51.html https://sebhau.edu.ly/journal/files/journals/6/articles/1915/6294556436aa8.html http://www.vjph.vn/files/journals/1/articles/679/submission/original/679-1219-4-SM.html http://uha.dp.ua/files/journals/1/articles/136/submission/136-1-264-1-2-20220530.html http://www.polsci-law.buu.ac.th/qa/-/situs-judi-online/index.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2316/submission/2316-50-9628-1-2-20220530.html https://online.cput.ac.za/files/journals/6/articles/98/submission/98-61-102-1-2-20220530.html https://journal.tvu.edu.vn/files/journals/1/articles/889/submission/889-1-2966-1-2-20220530.html http://journal.ussh.vnu.edu.vn/files/journals/2/articles/994/submission/original/994-1162-3-SM.html http://jstic.ptit.edu.vn/files/journals/1/articles/561/submission/561-1-2183-1-2-20220530.html https://jcsce.vnu.edu.vn/files/journals/1/articles/377/submission/377-1-1835-1-2-20220530.html http://jst.ntt.edu.vn/files/journals/2/articles/298/submission/298-13-836-1-2-20220530.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2320/submission/2320-50-9630-1-2-20220530.htmlhttps://vjde.vn/files/journals/1/articles/336/submission/336-1-361-1-2-20220530.htmlhttps://ictmag.vn/files/journals/9/articles/1039/submission/1039-62-5583-1-2-20220530.html http://e-majallah.ftu.ac.th/files/journals/4/articles/308/submission/original/308-597-7-SM.htmlhttps://huso-journal.sskru.ac.th/files/journals/3/articles/241/submission/241-25-1468-1-2-20220530.htmlhttps://www.econa.org.ua/files/journals/1/articles/2048/submission/original/2048-6565658006-3-SM.htmlhttps://stce.huce.edu.vn/files/journals/5/articles/2327/submission/2327-50-9730-1-2-20220530.htmlhttps://fass.dp.ua/files/journals/1/articles/117/submission/117-1-219-1-2-20220530.htmlhttps://eung.nung.edu.ua/files/journals/1/articles/384/629476a0bbaf8.htmlhttps://www.itit58.ru/files/journals/1/articles/430/62947777030a3.htmlhttp://ojs.kmutnb.ac.th/files/journals/6/articles/6117/submission/original/6117-16335-3-SM.htmlhttps://ruhm.es/files/journals/1/articles/856/629478a6f1206.htmlhttps://vjog.vn/files/journals/1/articles/1372/submission/1372-1-3113-1-2-20220530.htmlhttps://sci.chandra.ac.th/journal/files/journals/2/articles/40/submission/40-13-73-1-2-20220530.html http://journalgrad.ssru.ac.th/files/journals/16/articles/2760/submission/original/2760-5446-3-SM.htmlhttp://www.graduate.dusit.ac.th/journal/files/journals/1/articles/1148/submission/1148-1-3106-1-2-20220530.htmlhttps://recifaqui.faqui.edu.br/-/slot-online/http://jifactor.org/-/slot-online/https://fast5.ksu.kz/https://ojs.mbuslc.ac.th/files/journals/1/articles/81/6295c8606a892.html http://revista.irdcivil.com.br/files/journals/1/articles/20/6295d2df159f5.htmlhttps://jwt.su/files/journals/1/articles/1175/submission/1175-1-2833-1-2-20220531.htmlhttps://www.sjunijournals.ge/files/journals/3/articles/62/submission/62-25-111-1-2-20220531.htmlhttps://escsvfu.ru/files/journals/1/articles/24/6295d5cd02ee1.htmlhttps://altaisticsvfu.ru/files/journals/1/articles/52/6295d9a9f1fec.htmlhttps://uprav-uchet.ru/files/journals/1/articles/2157/6295dd81b85a8.htmlhttps://eras.mundis.pt/files/journals/1/articles/197/6295de5b23e69.htmlhttps://ref.ue.poznan.pl/files/journals/2/articles/147/6295df41adf95.htmlhttps://sociedadcientifica.org.py/files/journals/1/articles/247/6295e2c888b7e.html