ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Ресурсный центр инклюзивного и специального образованиясоздан на базе действующего Консультационно-практического центра инклюзивного образования решением Ученого совета КарУ № 3 от 29.10.2020 года.

Руководитель: Рымханова Айнагуль Рымбековна, доктор философии (PhD). h-index Scopus – 1, ORCID ID:0000-0003-3177-4810, Author ID Scopus: 57193953755.

Контакты: ул. Карбышева, 7, учебный корпус №11, каб. 116,118. тел. 87014987819, e-mail: kpcio@mail.ru, ainagul_rymhanova@mail.ru

Цель деятельности Центра научно-методологическое и научно-методическое сопровождение процесса инклюзивного и специального образования в регионе.

Основные задачи Центра:

- организация и проведение мониторинговых исследований по выявлению условий реализации инклюзивного и специального образования;

- выполнение научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических разработок в области инклюзивного и специального образования;

- распространение и внедрение результатов исследований в учебный процесс образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного и специального образования.

Направления деятельности Центра:

1. Организационно-аналитическое:

- анализ деятельности образовательных учреждений с целью реализации практики инклюзивного образования на всех ступенях образования;

- изучение потребностей образовательных учреждений в создании безбарьерной среды;

- изучение и определение характера особых образовательных потребностей студентов с особыми потребностями;

- проведение психолого-педагогических и социологическихисследований отношения групп общества к включению лиц с особыми потребностями в образовательный процесс;

- изучение и анализ системы подготовки бакалавров, магистров и докторов педагогическихспециальностей по проблемам инклюзивного и специального образования;

2. Образовательно-методическое:

- разработка локальных документов регулирующих деятельность относительно поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разработка базы учебных материалов для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- усовершенствование содержания программ подготовки педагогических кадров с учетом условий инклюзии;

- учебно-методическое обеспечение процесса подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- разработка и реализация программ подготовки и переподготовки педагогических работников, работающих в дошкольной и школьной системе инклюзивного и специального образования, также профессорско-преподавательского состава вузовв рамках курсов повышения квалификации при поддержке факультета дополнительного образования.

3. научно-исследовательское:

- разработка научно-методологических основ инклюзивного образования, практико-ориентированных технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;

- формирование базы данных диагностических, коррекционно-развивающих методик и рекомендаций по их реализации;

- научно-методическое сопровождение апробации и внедрения инновационных форм и технологий, эффективных методик по работе с лицами с особыми образовательными потребностями, включая цифровой формат;

- организация научно-практических семинаров и конференций, круглых столов, мастер-классов, тренингов регионального и республиканского международного уровня.

4. Консультативно – просветительское:

- ресурсное обеспечениепроцесса инклюзивного образования на всех ступенях образования;

- обобщение и пропаганда опыта инклюзивного и специального образования в регионе посредством издания журнала «Арнайы және инклюзивті білім беру. Специальное и инклюзивное образование.SpecialandInclusiveeducation»;

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие системы инклюзивного образования.

- распространение идеи инклюзии и создание толерантной среды образования для лиц с особыми потребностями.

Сотрудничество и взаимодействие с другими учреждениями и организациями

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными инаучными учреждениями, общественнымиобъединениями и иными организациями в рамкахзаключенных договоров/ меморандумов о сотрудничестве.

Основными партнерами Центра являются вузы, Управление образования Карагандинской области и Отдел образования г. Караганды, соответственно дошкольные и школьные учреждения, ПМПК, Кабинеты и центры психолого-педагогической коррекции, Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области и другие НПО, являющиеся стейкхолдерами.

Реализуемые проекты:

  1. «Подготовкапрактикующих педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования» совместно с КГУ «ОСШ №27» УО Карагандинской области.
  2. «Сегодня, завтра и всегда: психолого-педагогические условия для реализации прав на получение качественного образования детей с нарушением интеллекта в инклюзивной среде (на примере Карагандинского региона)» совместно с КГУ «ПМПК Карагандинской области» УО Карагандинской области.
  3. «научно-методическое сопровождение волонтерской деятельности студентов в рамках инклюзивного образования» на 2020-2022 гг. в рамках грантового финансирования МОН РК.

Мастер-класс на тему «Обобщение опыта работы с детьми с ООП по коррекции недостатков развития речи» совместно с КГУ «Областная специальная школа-интернат № 3 для детей с ОВР» УОКО.

Круглый стол «Перспективное развитие детей с особыми образовательными потребностями в обществе здоровых детей» в рамках реализации программы «РуханиЖаңғыру».

Новогодний инклюзивный праздник,проведенный студентами –волонтерами специальности «Дефектология»с участием детей ОФ«Ассоциации родителей детей-аутистов г.Караганды», центра ОО «Ақбота» и КГУ «Областная специальная школа-интернат № 1 для детей с нарушением зрения».

Работа «Инклюзивного кружка», где студенты получают непосредственный опыт работы с детьми, имеющимирасстройства аутистического спектра(РАС).

Участие студентов-дефектологов и магистрантов специальности «Дефектология» в On-line Марафоне Инклюзивных Практик «Инклюзивное сообщество: здесь и сейчас» (IP-Марафонпри поддержке International Association for Community Development (IACD)

Мастер-класс на тему: «Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях со слепыми и слабовидящими младшими школьниками»,проведенный специалистами КГУ «Областная специальная школа- интернат № 1 для детей с нарушением зрения» УОКО.

Вебинар ЦПМ КарУ имени академика Е.А. Букетова: «Инклюзивная культура преподавателя как условие успешной интеграции студентов с ООП в вузе». (Докладчик: доцент кафедры специального и инклюзивного образованияРымханова А.Р.)

https://science.karsu.uz/files/journals/4/articles/1269/62944e491ae66.html http://publications.lnu.edu.ua/journals/files/journals/1/articles/1371/submission/original/1371-2175-3-SM.html http://tpfk.ru/files/journals/1/articles/221/6291a23e1d36d.html https://uacd.uz/files/journals/1/articles/12/6294507f77107.html https://jrnls.ivet.edu.ua/files/journals/1/articles/747/6294511129235.html https://www.nzgajournal.org.nz/files/journals/1/articles/3612/629453d14bc51.html https://sebhau.edu.ly/journal/files/journals/6/articles/1915/6294556436aa8.html http://www.vjph.vn/files/journals/1/articles/679/submission/original/679-1219-4-SM.html http://uha.dp.ua/files/journals/1/articles/136/submission/136-1-264-1-2-20220530.html http://www.polsci-law.buu.ac.th/qa/-/situs-judi-online/index.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2316/submission/2316-50-9628-1-2-20220530.html https://online.cput.ac.za/files/journals/6/articles/98/submission/98-61-102-1-2-20220530.html https://journal.tvu.edu.vn/files/journals/1/articles/889/submission/889-1-2966-1-2-20220530.html http://journal.ussh.vnu.edu.vn/files/journals/2/articles/994/submission/original/994-1162-3-SM.html http://jstic.ptit.edu.vn/files/journals/1/articles/561/submission/561-1-2183-1-2-20220530.html https://jcsce.vnu.edu.vn/files/journals/1/articles/377/submission/377-1-1835-1-2-20220530.html http://jst.ntt.edu.vn/files/journals/2/articles/298/submission/298-13-836-1-2-20220530.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2320/submission/2320-50-9630-1-2-20220530.htmlhttps://vjde.vn/files/journals/1/articles/336/submission/336-1-361-1-2-20220530.htmlhttps://ictmag.vn/files/journals/9/articles/1039/submission/1039-62-5583-1-2-20220530.html http://e-majallah.ftu.ac.th/files/journals/4/articles/308/submission/original/308-597-7-SM.htmlhttps://huso-journal.sskru.ac.th/files/journals/3/articles/241/submission/241-25-1468-1-2-20220530.htmlhttps://www.econa.org.ua/files/journals/1/articles/2048/submission/original/2048-6565658006-3-SM.htmlhttps://stce.huce.edu.vn/files/journals/5/articles/2327/submission/2327-50-9730-1-2-20220530.htmlhttps://fass.dp.ua/files/journals/1/articles/117/submission/117-1-219-1-2-20220530.htmlhttps://eung.nung.edu.ua/files/journals/1/articles/384/629476a0bbaf8.htmlhttps://www.itit58.ru/files/journals/1/articles/430/62947777030a3.htmlhttp://ojs.kmutnb.ac.th/files/journals/6/articles/6117/submission/original/6117-16335-3-SM.htmlhttps://ruhm.es/files/journals/1/articles/856/629478a6f1206.htmlhttps://vjog.vn/files/journals/1/articles/1372/submission/1372-1-3113-1-2-20220530.htmlhttps://sci.chandra.ac.th/journal/files/journals/2/articles/40/submission/40-13-73-1-2-20220530.html http://journalgrad.ssru.ac.th/files/journals/16/articles/2760/submission/original/2760-5446-3-SM.htmlhttp://www.graduate.dusit.ac.th/journal/files/journals/1/articles/1148/submission/1148-1-3106-1-2-20220530.htmlhttps://recifaqui.faqui.edu.br/-/slot-online/http://jifactor.org/-/slot-online/https://fast5.ksu.kz/https://ojs.mbuslc.ac.th/files/journals/1/articles/81/6295c8606a892.html http://revista.irdcivil.com.br/files/journals/1/articles/20/6295d2df159f5.htmlhttps://jwt.su/files/journals/1/articles/1175/submission/1175-1-2833-1-2-20220531.htmlhttps://www.sjunijournals.ge/files/journals/3/articles/62/submission/62-25-111-1-2-20220531.htmlhttps://escsvfu.ru/files/journals/1/articles/24/6295d5cd02ee1.htmlhttps://altaisticsvfu.ru/files/journals/1/articles/52/6295d9a9f1fec.htmlhttps://uprav-uchet.ru/files/journals/1/articles/2157/6295dd81b85a8.htmlhttps://eras.mundis.pt/files/journals/1/articles/197/6295de5b23e69.htmlhttps://ref.ue.poznan.pl/files/journals/2/articles/147/6295df41adf95.htmlhttps://sociedadcientifica.org.py/files/journals/1/articles/247/6295e2c888b7e.html