ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


В соответствии с решением Ученого Совета КарГУ им. Е.А. Букетова от 10 октября 2013 г. для реализации Государственной программы «Народ в потоке истории»приказом ректора №141 от 05.02.2014г. на базе исторического факультета был создан междисциплинарный научно-исследовательский Центр «Тұлғатану».

Руководитель:кандидат исторических наук, доцент Бейсенбекова Н.А. ORCID ID: 0000-0002-5156-5015.

Контакты:nurapai@mail.ru

Научные направления:

  • Историческая персоналистика: теория иметодология
  • Роль личности во всемирной и отечественной истории
  • История этносов Центрального Казахстана
  • Исторические личности и модернизация общественного сознания

Цель- изучение жизни и деятельности исторических личностей, их духовного наследия и роли в развитии общества. За основу взяты - тезис  «Историю творят личности» и государственная программа «Народ в потоке истории».

Научные связи:

ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия– д.и.н., профессор Сыздыкова Ж.С.

Университет Дж. Неру, Нью Дели, Индия – доктор PhDГаур Пунит

Центр по изучению Азии при университете Дж. Неру, Нью Дели, Индия – доктор PhD Мундира Дутта

Министерство интеграции земли Баден-Вюртемберг – референт, доктор PhDА.Буллер

Департамент истории, культурного наследия и протестантской теологии университета Люциана Блага, Румыния

Национальная академия образования им. И. Алтынсарина,Казахстан

Баянаульский мемориальный музей академика К.И.Сатпаева, Казахстан

Партнерская поддержка:

  • Отдел внутренней политики Карагандинской области
  • «Saryarqaaqparat» медиахолдинг
  • Проектный офис Карагандинской области «Руханижаңғыру»
  • КГУ «Қоғамдықкелісім» Управления внутренней политики Карагандинской области(проект «Қазақтану»)
  • Карагандинское областное управление культуры, архивов и документации
  • Карагандинский областной историко-краеведческий музей
  • КГУ " Центр сохранения историко-культурного наследия»
  • Управление образования Карагандинской области
  • Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области
  • Филиал АО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Карагандинской области

Партнерские площадки:

  • КГУ «Школа-гимназия имени Ахмета Байтурсынова»: в учебный процесс внедрен курс «Алаш қозғалысы және мемлекетшілдік»
  • КГУ «Гимназия №39 имени М. Жумабаева»: в учебный процесс внедрен курс «Алаш қозғалысы және рухани жаңғыру»
  • КГУ «Школа-гимназия имени Аль-Фараби: в учебный процесс внедрен курс «Тұлғатану және ұлттық интеллигенция»

Сотрудники Института

п/п

ФИО, должность

Ученая степень, звание

ORCID ID

Web of Science (ResearcherID)

Scopus AuthorID

РҒДИ

1

Бейсенбекова Н.А., директор

к.и.н., доцент

0000-0003-1496-6845

-

-

ID 44683525

2

Шотбакова Л.К., аға ғылыми қызметкер

к.и.н, доцент

0000-0002-0085-6584

AAK-6339-2021

57189624715

6304-8340

3

Смагулова Г.М.

кіші ғылыми қызметкер

к.и.н., ассоциированный профессор

0000-0002-8464-9637

P-1878-2017

57189619591

3261-7232

4

Тарыбаева А.К.

инженер

Магистрант 2-го курса

-

-

-

-

-

Реализованные проекты:

Грантовый проект МОН РК № AP05133627 на 2018-2020 гг. «Историческое знание как основа духовной модернизации и обновления национального сознания молодого поколения Республики Казахстан (на материалах Центрального Казахстана)», исполнители: Шотбакова Л.К., Смагулова Г.М.В рамках реализации гранта опубликовано:

  • Тулеуова Б.Т., Зуева Л.И., Смагулова Г.М., Кенжегали Ж.М.  Использование возможностей музеев в преподавании истории: учебно-методическое пособие. -  Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2018. – 102 с.
  • Тулеуова Б.Т., Шотбакова Л.К., Смагулова Г.М. Оценка значения исторического знания в структуре идентичности обучающейся молодежи Центрального Казахстана: аналитический отчет по результатам социологического исследования. - Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2019. – 76 с.
  • Формирование исторического знания в условиях компетентностной модели образования: новые подходы и технологии: сборник статей. - Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2019. – 116 с.
  • Современный учитель истории: от исторического знания к профессии: материалы круглого стола. - Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2019. – 112 с.
  • Историческое знание в условиях обновленного содержания образования: материалы круглого стола. - Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2020. – 62 с.

Изданные монографии и учебники:

1. Бейсенбекова Н.А., Смагулова Г.М., Шотбакова Л.К. Әлихан Бөкейхан – ұлт мақтанышы. -  Караганда: Изд-во «Гласир» баспасы, 2016. – 198 с.

2. Бейсенбекова Н.А., Шотбакова Л.К., Смагулова Г.М., Оразбекова Г.Б. и др. Культурное наследие этносов Казахстана: история и современность (на материалах Центрального Казахстана). -Караганда: Типография «Альфапринт», 2018. – 284 б.

3. Попов Ю.Г., Шотбакова Л.К., Смагулова Г.М. Творцы и свидетели истории Каркаралинска. – Караганда: Изд-во ТОО «САНАТ-Полиграфия», 2019. – 338 с.

4. Орталық Қазақстанның тарихи тұлғасы: Мұстақым Малдыбаев. Шығармалар мен құжаттар жинағы./Құраст.: Елдос Тоқтарбай, Нұрсахан Бейсенбекова. – Қарағанды: «Санат» баспасы, 2020. – 204 б.

5. Бейсенбекова Н.А., Смагулова Г.М., Шотбакова Л.К. Нығмет Нұрмақов – тарихи тұлға: деректік және тарихнамалық талдау. – Қарағанды: «Таис» баспаханасы, 2020. – 213 б.

6. Тулеуова Б.Т., Смагулова Г.М., Шотбакова Л.К., Зуева Л.И., Горовой В.В., Кенжегали Ж.М. Историческое знание как основа модернизации общественного сознания: опыт, практика, новые подходы. - Караганда: Изд-во ТОО «Pegaso», 2020. – 308 с.

7. Бейсенбекова Н., Шотбакова Л.К., Смагулова Г., Абдикерова Б. Өлкетану. Қарағанды облысы.  Жалпы білім беретін мектептің 5, 6, 7 - сынып оқушыларына арналған. - Алматы: «Алматыкітап баспасы», 2018. - 146 б. /Бейсенбекова Н., Шотбакова Л.К., Тулеуова Б., Кожахметова Г. Краеведение. Карагандинская область. Учебник для учащихся 5, 6, 7 классов общеобразовательной школы. - Алматы: «Алматыкітап баспасы», 2018. - 152 с.

https://science.karsu.uz/files/journals/4/articles/1269/62944e491ae66.html http://publications.lnu.edu.ua/journals/files/journals/1/articles/1371/submission/original/1371-2175-3-SM.html http://tpfk.ru/files/journals/1/articles/221/6291a23e1d36d.html https://uacd.uz/files/journals/1/articles/12/6294507f77107.html https://jrnls.ivet.edu.ua/files/journals/1/articles/747/6294511129235.html https://www.nzgajournal.org.nz/files/journals/1/articles/3612/629453d14bc51.html https://sebhau.edu.ly/journal/files/journals/6/articles/1915/6294556436aa8.html http://www.vjph.vn/files/journals/1/articles/679/submission/original/679-1219-4-SM.html http://uha.dp.ua/files/journals/1/articles/136/submission/136-1-264-1-2-20220530.html http://www.polsci-law.buu.ac.th/qa/-/situs-judi-online/index.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2316/submission/2316-50-9628-1-2-20220530.html https://online.cput.ac.za/files/journals/6/articles/98/submission/98-61-102-1-2-20220530.html https://journal.tvu.edu.vn/files/journals/1/articles/889/submission/889-1-2966-1-2-20220530.html http://journal.ussh.vnu.edu.vn/files/journals/2/articles/994/submission/original/994-1162-3-SM.html http://jstic.ptit.edu.vn/files/journals/1/articles/561/submission/561-1-2183-1-2-20220530.html https://jcsce.vnu.edu.vn/files/journals/1/articles/377/submission/377-1-1835-1-2-20220530.html http://jst.ntt.edu.vn/files/journals/2/articles/298/submission/298-13-836-1-2-20220530.htmlhttps://stce.nuce.edu.vn/files/journals/5/articles/2320/submission/2320-50-9630-1-2-20220530.htmlhttps://vjde.vn/files/journals/1/articles/336/submission/336-1-361-1-2-20220530.htmlhttps://ictmag.vn/files/journals/9/articles/1039/submission/1039-62-5583-1-2-20220530.html http://e-majallah.ftu.ac.th/files/journals/4/articles/308/submission/original/308-597-7-SM.htmlhttps://huso-journal.sskru.ac.th/files/journals/3/articles/241/submission/241-25-1468-1-2-20220530.htmlhttps://www.econa.org.ua/files/journals/1/articles/2048/submission/original/2048-6565658006-3-SM.htmlhttps://stce.huce.edu.vn/files/journals/5/articles/2327/submission/2327-50-9730-1-2-20220530.htmlhttps://fass.dp.ua/files/journals/1/articles/117/submission/117-1-219-1-2-20220530.htmlhttps://eung.nung.edu.ua/files/journals/1/articles/384/629476a0bbaf8.htmlhttps://www.itit58.ru/files/journals/1/articles/430/62947777030a3.htmlhttp://ojs.kmutnb.ac.th/files/journals/6/articles/6117/submission/original/6117-16335-3-SM.htmlhttps://ruhm.es/files/journals/1/articles/856/629478a6f1206.htmlhttps://vjog.vn/files/journals/1/articles/1372/submission/1372-1-3113-1-2-20220530.htmlhttps://sci.chandra.ac.th/journal/files/journals/2/articles/40/submission/40-13-73-1-2-20220530.html http://journalgrad.ssru.ac.th/files/journals/16/articles/2760/submission/original/2760-5446-3-SM.htmlhttp://www.graduate.dusit.ac.th/journal/files/journals/1/articles/1148/submission/1148-1-3106-1-2-20220530.htmlhttps://recifaqui.faqui.edu.br/-/slot-online/http://jifactor.org/-/slot-online/https://fast5.ksu.kz/https://ojs.mbuslc.ac.th/files/journals/1/articles/81/6295c8606a892.html http://revista.irdcivil.com.br/files/journals/1/articles/20/6295d2df159f5.htmlhttps://jwt.su/files/journals/1/articles/1175/submission/1175-1-2833-1-2-20220531.htmlhttps://www.sjunijournals.ge/files/journals/3/articles/62/submission/62-25-111-1-2-20220531.htmlhttps://escsvfu.ru/files/journals/1/articles/24/6295d5cd02ee1.htmlhttps://altaisticsvfu.ru/files/journals/1/articles/52/6295d9a9f1fec.htmlhttps://uprav-uchet.ru/files/journals/1/articles/2157/6295dd81b85a8.htmlhttps://eras.mundis.pt/files/journals/1/articles/197/6295de5b23e69.htmlhttps://ref.ue.poznan.pl/files/journals/2/articles/147/6295df41adf95.htmlhttps://sociedadcientifica.org.py/files/journals/1/articles/247/6295e2c888b7e.html